Если в дороге, пусть даже вдали от дома, была замечена неисправность, очень важно сохранять спокойствие и трезво оценить масштаб неисправности. Неисправности могут быть самыми разными, от поломавшейся, дверной ручки (которая никак не влияет на движение автомобиля), до вышедшего из строя датчика положения коленвала (с которым машины уже просто не заведется).
Если сломался электрический бензонасос, или вышеупомянутый ДПКВ, то машина, без этих деталей, своим ходов уже не поедет. Здесь многое зависит от марки и модели данного автомобиля. Если это Ланос, или другая, массовая машина, возможно, что нужную запчасть посчастливится купить в ближайшем, автомобильном магазине. Тем более, что поменять тот же ДПКВ на Ланосе совершенно не сложно. Если машина не такая распространенная, на которую запчасти обычно приходится заказывать, то в идеале, те детали, без которых машина полностью прекратит движение, возить с собой. Если этого сделано не было, но важная железка все же сломалась, то остается лишь искать буксир, или эвакуатор. Но это редкие случаи, которые касаются мало какого автомобилиста.
Куда чаще в дороге может треснуть патрубок системы охлаждения. Здесь опять — же нужно стараться просто быть спокойным. Дело в том, что эти патрубки чаще трескаются в местах зажима хомута. А это значит, что край патрубка, который треснул, можно просто отрезать, и натянуть патрубок на радиатор. Этим высока вероятность вернуть машине способность двигаться дальше. Конечно, нужно долить охлаждающую жидкость, но за неимением ее, можно использовать обычную воду. Перед наступлением холодов, охлаждайку в которую была добавлена вода, следует слить и залить в систему новый антифриз.
В дороге, на машине может просто лопнуть трос ручника. Это случается не часто, но бывает и такое. Старый трос можно просто достать и ехать дальше без него. Стояночный тормоз при этом работать не будет, но эта поломка не мешает движению и с ней можно доехать к месту, где можно будет исправить данную неприятность.
А вот если на машине оторвало продольную тягу. Такое опять же хоть и редко, но иногда встречается на машинах с зависимыми мостами. Автомобиль будет сохранять подвижность, но при этом он будет крайне неустойчив. Езда на такой машине с привычной скоростью будет по-настоящему опасной. В таком случае, можно включить аварийку, и не превышая скоростной порог в 40км в час, двигаться к месту возможного ремонта.
Куда более простоя история с пробитым колесом. Ключ и домкрат всегда должны находиться в районе багажника, как и запаска. Сложностей в его замене нет, но лучше дополнительно кинуть в багажник полую металлическую трубу, для удлинения рычага поворота при откручивании колес. Дело в том, что болты на колесах, не редко, затянуты с усилием. Поэтому придется серьезно помучиться для того, чтобы их выкрутить.
Самое важное при поломке в дороге, как можно скорее оценить масштаб повреждения. Нужно понять, можно ли данную неисправность решить на месте; можно ли с ней двигаться дальше; или машина своим ходом уже не поедет. Последний вариант конечно наименее приятный, но к сожалению для некоторых водителей, иногда бывает и так.
Но с большинством неисправностей машина сможет доехать к нужному месту. Она доедет даже если работают не все цилиндры, или тормозят не все колеса. Это может показаться дико, но по городу ездят машины, которые, кстати, не самые старые и не самые дешевые, но которые при этом тормозят тремя, а не четырьмя колесами. Но подобные неисправности конечно же стоит убрать при первой возможности.
В случае когда ваше транспортное средство требует помощи, наша служба «ЭвакуаторЛюкс» круглосуточно готово прийти вам на помощь, звоните